Прошёл уже почти год с момента выхода графического процессора GT200,
а NVIDIA так и не представила новую линейку чипов, основанную на
архитектуре этого чипа. Мотивировалось это нежеланием выпускать на
старом технологическом процессе чипы, близкие по производительности к
текущему семейству G9x. Освоение TSMC 40 нанометровго технологического
процесса побудило калифорнийцев на разработку новых GPU, тем более, что
необходимость в них уже давно назрела. Заодно можно будет обкатать
новый техпроцесс на простых чипах. Как сообщает немецкий ресурс Hardware-Infos,
графические процессоры GT216 и GT218, которые должны выйти на рынок
этим летом, обзаведутся не только поддержкой DirectX 10.1, но и
архитектурой текущего флагмана – GT200. Таким образом, в одном кластере
(TCP) будет теперь насчитываться не 16, а 24 потоковых процессора (SP),
что в совокупности с удвоенным регистровым файлом даст значительный
удельный прирост математической производительности, а использование 40
нанометрового техпроцесса позволить уменьшить площадь чипа и его
тепловыделение, что немаловажно для мобильных устройств.
GT216 и GT218 станут наследниками G96 и G98 соответственно,
неся в себе их топологию. GT216 получит 2 кластера, 48 потоковых
процессора, 16 блоков выборки и фильтрации текстур, а также 8 блоков
растеризации и 128-битную шину памяти. GT218 станет “половинкой” GT216
– 1 кластер, 24 потоковых процессора, 8 блоков выборки и фильтрации
текстур, 4 блока растеризации и 64-битную шину памяти. Предполагаемая
частота ядра составит 600 МГц, а шейдерного домена от 1300 до 1400 МГц.
GT216 будет комплектоваться памятью типа GDDR-3 с эффективной частой
1600 МГц. GT218 будет довольствоваться DDR2 с эффективной частотой 1000
МГц. В популярном тесте 3DMark Vantage, при настройках Entry, GT216 и
GT218 набирают 13000 и 5500 попугаев соответственно.
|